Top.Mail.Ru

Формирование универсальных учебных действий при изучении курса «Обществознание» в 6–7-х классах

2 541 ₽  2 990 ₽
Этот курс доступен по подписке в проекте ШЦВ в зависимости от тарифа. Если Вы участник проекта, то необходимо авторизоваться.
Учебный план
1

Государственная политика в области обществоведческого образования

  • Основы законодательства РФ в области обществоведческого образования. Федеральный закон «Об образовании» и его реализация. ФГОС. Требования, предъявляемые к содержанию и результатам. Предметные концепции.
  • Изменения в системе преподавания и содержании учебного курса «Обществознание» в соответствии с ФГОС и предметной концепцией.
  • Новые подходы к обществоведческому образованию школьников в XXI веке. Системно-деятельностный подход. ИКТ в обществоведческом образовании. ЭОРы в обществоведческом образовании. Изменение деятельности учащихся на уроках.
  • Профессиональные требования, предъявляемые к современному учителю обществознания. Профессиональный стандарт педагога.
2

Содержание темы «Человек и его социальное окружение» в школьном курсе обществознания (6-й класс)

  • Цели и результаты освоения учащимися темы «Человек и его социальное окружение» в 6-м классе. Содержательные линии и дидактические единицы в соответствии с Примерной образовательной программой. «Трудные» вопросы.
  • Формирование основных понятий курса. Особенности содержания предмета в 6-х и 7-х классах. Углубление содержания и требования к его изучению. Учет возрастных особенностей учащихся. Обществоведческое понятие и методика его формирования. Приемы интерактивного обучения. Требования к практической ориентированности учебного материала. Кейсы и проекты при изучении модуля. Урочная и внеурочная деятельность. Межпредметные связи. Разработка кейса «Я в обществе».
3

Методика формирования универсальных учебных действий при изучении школьного курса «Обществознание» (6–7-е классы)

  • Системно-деятельностный подход. Метапредметный урок обществознания в 6-х и 7-х классах. Результаты учебной деятельности: личностные, метапредметные, предметные. Роль учителя на уроке. Личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные УУД. Формирование УУД на уроках обществознания. Метапредметные результаты как итог системного подхода к образованию школьника. Роль УУД в формировании личности учащегося. Организация познавательной деятельности учащихся при изучении курса «Обществознание» в 6–7-х классах. Работа со статистическим материалом. Решение задач. Дискуссионные формы работы.
4

Работа с различными видами источников на уроках обществознания в 6–7-х классах

  • Источники знаний. Виды источников знаний на уроках обществознания. Работа с текстами учебников. Работа с иллюстрациями, графическими и статистическими данными. Дополнительный текст на уроке. Учебно-текстовая деятельность. Вопросы и задания к источникам. Типовые задания. Методика обучения их выполнения.
  • Оценка межпредметных и внутрикурсовых связей как условия, содействующие формированию УУД школьников. Отбор предметного содержания и деятельностная компонента на уроках обществознания.
  • Система оценивания. Проверка знаний и умений учащихся по различным разделам курса. Диагностика и контроль. Внешняя и внутренняя диагностика. КИМы: виды, разработка, применение на уроках. Составление и решение диагностической работы по одной из тем / модулю / курсу. Особенности оценки.
5

Современные образовательные технологии преподавания обществознания в 6–7-х классах

  • Основные технологии в преподавании обществознания. Технология критического мышления. Технология проблемного обучения. Проектная технология. Игра на уроках обществознания. Кейс-стади. Активные и интерактивные методики и их место на уроках обществознания. Мозговой штурм, снежный ком, синквейн и пр.
  • Разработка учебного занятия с применением активных методик. Деятельность учащихся на всех этапах урока. Оценка применимости на уроке. Оценка практической значимости. Оценка результатов учащихся.
6

Практика преподавания школьного курса «Обществознание» (6–7-е классы) с использованием современных УМК и электронных образовательных ресурсов (ЭОР)

  • Соотношение предметного содержания и методики его изучения. Отбор «сложных» тем курса. Практические занятия. Лабораторные работы. 
  • Особенности организации работы учащихся с электронным ресурсом (на примере ресурса Лекта). Цели использования электронных ресурсов в учебном процессе. Варианты ЭОР и приемы работы с ними. Организация индивидуальной и групповой работы при изучении сложных тем курса «Обществознание».

Онлайн-тестирование