Top.Mail.Ru

Современные ИКТ в системе общего образования: практические рекомендации по использованию

Учебный план
1

Создание школьных интернет-проектов в контексте реализации ФГОС

Вопросы эффективного использования современных ИКТ давно занимают важное место в системе общего образования. Сегодня Интернет – не просто источник информации, а место реализации творческих, личностно и профессионально значимых идей современной молодежи. Слушатели познакомятся с технологией разработки интернет-проектов (сайтов, текстовых, фото- или видеоблогов, страниц в соцсетях), научатся сами создавать интернет-проекты, а также узнают о доступных приемах обучения этому своих учеников. На видео лекции обсуждается, как с помощью интернет-проектирования достигать метапредметных образовательных результатов и развивать у обучающихся навыки XXI века: целеполагание, планирование, коммуникацию, а также формировать проблемное мышление и цифровую компетентность.

2

Интернет-проектирование в основной и старшей школе как средство реализации ФГОС: проект «Книгозор»

Продолжаем обсуждать тему «Создание школьных Интернет-проектов в контексте реализации ФГОС». Автор расскажет о своем опыте ведения проектной деятельности и осветит особенности подготовки Интернет-проектов на базе социальных сетей и их реализации в основной и старшей школе. Рассматривается  страница ВКонтакте «Книгозор», а также ряд других реализованных интернет-проектов. Слушатели получат практические рекомендации по эффективному взаимодействию педагогов и обучающихся в процессе реализации проекта.

 

3

Психолого-педагогические аспекты использования презентаций PowerPoint в образовании

Современный педагог – активный пользователь информационных технологий. Наиболее популярна в образовании компьютерная программа Microsoft Office PowerPoint, предназначенная для создания презентаций. На лекции будут раскрыты психолого-педагогические особенности человеческого восприятия, внимания и памяти, учет которых поможет учителю создавать увлекательные и запоминающиеся презентаций к урокам. Автор познакомит слушателей с основными принципами создания эффектных слайдов и даст рекомендации по подбору цветовой гаммы, шрифтов, созданию объектов и компоновки их на слайдах.

4

Интерактивный урок с использованием средств PowerPoint

Интерактивность учебного материала позволяет повысить вовлеченность школьников в его изучение, способствует лучшему пониманию и запоминанию его ключевых аспектов. Программа PowerPoint предлагает современным учителям широкие возможности для разработки подобных материалов, которые можно использовать на уроках по самым разным предметам. Автор продемонстрирует слушателям алгоритм создания интерактивного урока на тему: «Основы учения об эволюции». Материалы лекции  будут  интересны всем, кто хочет научиться создавать интерактивные уроки в программе PowerPoint.

5

Сайт учителя: три простых шага по созданию

Персональный сайт учителя – многогранный ресурс. Многие педагоги используют его для размещения профессионального портфолио. Собственная интернет-страница становится пространством обмена опытом и средством поддержания позитивного имиджа в Интернете. Это бесспорный помощник учителя при процедуре аттестации на квалификационную категорию. Однако при всех очевидных достоинствах педагоги нередко отмечают трудоемкость разработки и наполнения своего сайта. Автор рассмотрит простую технологию создания собственного сайта на платформе «Tilda» и даст практические рекомендации по его наполнению.

6

Социальные сети: возможности использования в школе

Страница ВКонтакте, Instagram или Facebook – лицо организации в Интернете, и в своей популярности она нередко составляет серьезную конкуренцию школьному сайту. В чем причина этого любопытного феномена? Как использовать возможности социальных сетей на благо имиджа школы? Автор подробно осветит эти вопросы, продемонстрирует наиболее удачные страницы общеобразовательных организаций в социальных сетях, а также даст практические рекомендации по их эффективному использованию. Материалы лекции будут полезены специалистам, ответственным за школьные интернет-ресурсы, а также учителям, ведущим профессиональные страницы в соцсетях.

Итоговая работа