Top.Mail.Ru

Профессиональный рост педагога: использование информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности

Учебный план
1

Профессиональный стандарт педагога. Педагогическая деятельность в информационной среде.  

Cлушатели получат ответы на следующие вопросы: ИКТ-компетентность педагога и ее оценивание, компоненты ИКТ-компетентности учителя (общепользовательский, общепедагогический, предметно-педагогический), способы и пути достижения учителем профессиональной ИКТ-компетентности.

2

Организация дистанционного обучения в школе.

На лекции обсуждаются вопросы организации дистанционного обучения в школе;  нормативно-правовые основы организации дистанционного обучения, его преимущества и формы. Автор курса расскажет об используемых в процессе обучения программах и интернет-сервисах. Вы узнаете о том, как подготовить методический материал к занятиям и как осуществить эффективную  оценку знаний школьников.

3

Интерактивные уроки с использованием мультимедиа.

Слушатели лекции получат представление об основных принципах организации интерактивных уроков, узнают о программах, которые могут быть полезны при подготовке и проведении интерактивных уроков, познакомятся с конструктором интерактивных уроков Stepic, научатся использовать Формы Google в процессе проведения интерактивного урока.

4

Новые инструменты создания презентаций.

На лекции обсуждаются достоинства и недостатки программы PowerPoint, а также возможности расширения функциональности программы за счет использования надстройки PowerPoint Mix. Автор познакомит слушателей с новыми подходами к созданию презентаций интернет-сервисами: Prezi и Glogster; расскажет о возможностях использования инфографики для представления материала.

5

Создание электронного портфолио: предоставление сведений об образовательных достижениях обучающихся.

Слушатели познакомятся с концепцией «Портфолио ученика» как специального образовательного пространства, где происходит совместная работа детей и учителя по накоплению, систематизации, анализу и представлению каждым учащимся своих результатов за определенный период времени, познакомятся с различными видами электронного портфолио, узнают об основных программах и интернет-сервисах, облегчающих создание портфолио.

6

Электронное портфолио педагога.  

Автор расскажет о целях и задачах создания портфолио учителя, о его типах и структуре. Слушатели познакомятся с основными программами, платформами и интернет-сервисами для создания электронного портфолио: Moodle, Mahara, 4portfolio.ru, Netfolio, GoogleSites, GoogleDrive

7

Информационно-коммуникативная компетентность педагога: как быстро создать и правильно использовать персональный интернет-сайт.

Автор в доступной форме расскажет о том, как создать собственный интернет-сайт. Даст ответы на актуальные вопросы, которые волнуют педагогов: Как и зачем использовать персональный интернет-сайт в образовательной деятельности? Как наполнить сайт мультимедийным контентом? Какие типичные ошибки могут быть при создании авторского сайта?  Как создать сайт с помощью конструктора сайтов (на базе интернет-сервиса Google Сайт)

8

Создание школьного сайта как средства организации сетевого взаимодействия для совместной деятельности обучающихся.

Слушатели получат представление об основных принципах создания и ведения сайта, узнают о программах, которые могут быть полезны при наполнении сайта, познакомятся с конструктором сайтов «Google сайт» и возможностями облачных технологий Google для организации совместной деятельности обучающихся.

Итоговая работа