Top.Mail.Ru

Обучение смысловому чтению на уроках разных предметов: методика и технология (как реализовать требования ФГОС)

Этот курс доступен по подписке в проекте ШЦВ в зависимости от тарифа. Если Вы участник проекта, то необходимо авторизоваться.
Учебный план
1

Смысловое чтение как общеучебное умение. Читательская грамотность

Введение. Чтение и грамотность в информационном обществе. Функциональная грамотность. Чтение как понимание. Смысловое чтение. Читательская грамотность как инструмент изучения качества образования в международных исследованиях.

 

2

Учебный текст как объект чтения и понимания

Учебное чтение и учебные тексты. Виды чтения. Понимание текста. Уровни понимания.

 

3

Стратегии работы с учебными текстами

Стратегии чтения. Фазы/этапы работы с текстом. Стратегии предтекстовой деятельности при работе с нехудожественными текстами.

 

4

Стратегии и приемы активного чтения нехудожественных текстов

Стратегии текстовой деятельности: чтение про себя с вопросами. Вопросы как инструменты мышления. Типы вопросов. Стратегии "вопрошания".

 

Тест № 1

5

Стратегии текстовой деятельности при работе с учебными и научными текстами

Общеучебные стратегии: основные характеристики. Общеучебная стратегия: чтение про себя с пометками. Общеучебная стратегия: "знаю -хочу знать - узнал". Общеучебная стратегия: графическая организация информации.

 

6

Стратегии просмотрового чтения. Стратегии работы с текстовой информацией и текстами разных фреймов

Научный текст: особенности, затрудняющие восприятие читателями-школьниками. Стратегии просмотрового чтения. Стратегии изучающего чтения. Стратегии работы с текстовой информацией. Стратегии чтения нехудожественных текстов разных фреймов.

 

7

Стратегии послетекстовой деятельности. От чтения к письму

"Вопрос - ответ" как стратегия послетекстовой деятельности. Компрессия текста: приемы и стратегии. Стратегия "G - S - R". Критическая оценка текста. Сочинение-рассуждение и эссе.

 

8

Таксономия Блума. Диагностическая работа по читательской грамотности

Таксономия Блума. Читательская грамотность: возможный вариант диагностической работы.

 

Тест № 2