Реализация требований Федерального государственного образовательного стандарта. Начальное общее образование. Достижение планируемых результатов
Основные концептуальные и структурные особенности федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Основания и смысл введения нового образовательного стандарта. "Три источника" и "три составные части" стандарта. Стандарт как общественный договор. Ориентация на конечный результат. Ориентация на реализацию парадигмы деятельностного развития. Система документов, обеспечивающих функционирование стандарта.
Планируемые результаты и система оценки их достижений.
Особенности системы оценки. Планируемые результаты как механизм реализации требований стандарта. Структура, содержание и функции планируемых результатов. Особенности системы оценки. Технологии достижения планируемых результатов. Уровневая дифференциация обучения. Обучение на основе учебных ситуаций.
Реализация парадигмы деятельностного развития. Формирование личностных и метапредметных результатов.
Учебное задание и учебная ситуация - основные средства реализации деятельностного подхода в руках учителя. Анализ состава требований стандарта к личностным и метапредметным результатам. Восемь групп в составе требований стандарта. Основные компоненты учебного задания. Особенности учебных заданий, направленных на формирование ценностно-смысловых установок.
Формирование личностных и метапредметных результатов (продолжение).
Особенности учебных заданий, направленных на формирование личностного смысла учения и начальных форм рефлексии. Особенности учебных заданий, направленных на формирование навыков самоорганизации и саморегуляции.
Тест №1
Формирование личностных и метапредметных результатов (продолжение).
Особенности учебных заданий, направленных на формирование навыков сотрудничества. Особенности учебных заданий, направленных на формирование навыков коммуникации.
Формирование личностных и метапредметных результатов (продолжение).
Особенности учебных заданий, направленных на формирование навыков разрешения проблем и проблемных ситуаций. Особенности учебных заданий, направленных на формирование навыков самостоятельного приобретения, пополнения, переноса и интеграции знаний.
Формирование личностных и метапредметных результатов (окончание).
Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) обучения как инструмент реализации деятельностного подхода. Основные модели использования ИКТ. Модели учебных заданий с использованием ИКТ. Итоговая оценка: инструментарий для итоговой оценки достижения планируемых результатов.
Особенности проектирования учебного процесса в условиях реализации ФГОС.
Что означает переход к модели обеспечения качества образования посредством системы оценки в повседневной практике работы учителя. Алгоритм проектирования учебного процесса, направленного на достижение требований стандарта.