Top.Mail.Ru
Учебный план
1

Как эффективно организовать изучение новых понятий в школьном курсе математики. Автор: Сгибнев Алексей Иванович, кандидат физико-математических наук, учитель математики, заведующий кафедрой математики школы-интерната «Интеллектуал»

Теоретические понятия школьного курса математики, как правило, представляют сложности в их освоении. При этом часто они вводятся быстро и формально, а основное время экономится для решения задач. Однако в результате у школьников не формируется уверенное владение понятием, они теряют время и делают ошибки. В лекции  пойдет речь о том, какими способами можно вводить новые математические понятия и термины, чтобы школьники «принимали и понимали» их и начинали уверенно ими пользоваться. Будут рассмотрены примеры из арифметики, алгебры и геометрии основной школы.

2

Математика своими руками. Лабораторные работы на уроках математики. Автор: Сгибнев Алексей Иванович, кандидат физико-математических наук, учитель математики, заведующий кафедрой математики школы-интерната «Интеллектуал»

Все знают про лабораторные работы по физике и химии. Однако и в школьном курсе математики есть немало тем, которые допускают эксперименты и работу руками. О том, как проводить такие работы и что они дают школьнику, и пойдёт речь в лекции.

3

Открытые задачи в обучении математике. Автор: Сгибнев Алексей Иванович, кандидат физико-математических наук, учитель математики, заведующий кафедрой математики школы-интерната «Интеллектуал»

Что такое открытые задачи? Чем они отличаются от классических? Как они помогают учить сильных учеников в обычном классе? На эти и другие вопросы автор ответит в ходе вебинара.

4

Исследовательские задачи и проекты в обучении математике. Автор: Сгибнев Алексей Иванович, кандидат физико-математических наук, учитель математики, заведующий кафедрой математики школы-интерната «Интеллектуал»

Новые образовательные стандарты требуют выполнения проекта. В математике это может быть решение исследовательской задачи. В лекции речь пойдёт о формах работы с такими задачами, а также будут приведены примеры задач.

5

Задачи с параметром, или Первые шаги к успешному решению. Автор: Шноль Дмитрий Эммануилович, учитель школы «Интеллектуал» г. Москвы, методист Центра педагогического мастерства

Решение несложных задач с параметром позволяет проверить прочное усвоение основных идей курса математики основной школы, умение применять эти идеи в не самых стандартных ситуациях, выявить общий уровень логической и математической культуры. Автор расскажет, как можно выстраивать цепочки несложных задач с параметром для работы с обычным классом.

6

Особенности организации проектной и исследовательской деятельности на уроках математики в 5–9-х классах. Автор: Алфимова Анастасия Сергеевна, к.п.н, учитель математики и информатики ГБОУ «Школа № 1358», г. Москвы

Автор расскажет об особенностях организации основных этапов подготовки проектных и исследовательских работ по математике и даст ответы на самые актуальные вопросы: Как сформировать исследовательскую группу? Как правильно выбрать тему проекта или исследования? Как эффективно подготовить школьников к конкурсам различного уровня?

7

Использование метода создания познавательных конфликтов в обучении математике в начальной и основной школе. Автор: Ванцян Александр Григорьевич, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры начального и дошкольного образования АПКиППРО

Изучение многих тем школьного курса математики будет более эффективным, если использовать прием намеренного создания познавательного конфликта (коллизии). На вебинаре автор на конкретных примерах покажет, как поиск разрешения коллизии стимулирует учащихся к самостоятельному добыванию знаний, а само разрешение коллизии позволяет им осмыслить новые связи и закономерности в изучаемой теме.

 

8

Интеграция математики и английского языка в 8 классе: как организовать и провести урок по теме «Симметрия вокруг нас». Авторы: Кравцова Анна Александровна, учитель английского языка, Трушина Ирина Юрьевна, учитель математики (школа № 1381, г. Москва)

Авторы поделятся своим опытом организации и проведения интегрированного урока «Геометрия — Английский язык». Расскажут о том, как привить школьникам интерес к культурным ценностям страны изучаемого языка, ее истории и социокультуре, а также развить умения излагать результаты коллективной и индивидуальной познавательной деятельности. В течение вебинара ведущие продемонстрируют слушателям практическое использование материалов урока. Данный вебинар будет полезен и интересен учителям как математики, так и английского языка.

Итоговая работа