Top.Mail.Ru

Содержание, формы и методы деятельности образовательных организаций по охране здоровья обучающихся в свете требований ФГОС

Учебный план
1

Нормативно-правовая база здоровьесберегающей деятельности образовательных организаций

Сфера сохранения здоровья обучающихся как область междисциплинарного взаимодействия; обзор нормативных документов федерального уровня в системе образования и в системе здравоохранения по охране здоровья детей и подростков.

2

Педагогические технологии как средство сохранения здоровья участников образовательного процесса

Личностно-ориентированные образовательные технологии и их влияние на здоровье учащихся; концепция классификация здоровьесберегющих технологий; технологии «школы здоровья».

3

Система здоровьесберегающей деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Cтруктура, направления и организационные модели здоровьесберегающей деятельности образовательных организаций; критерии и методы оценки эффективности здоровьесберегающей деятельности образовательных организаций.

Тест №1

4

Факторы риска образовательной среды для здоровья участников образовательного процесса

Понятие «здоровья» и его основные компоненты; понятие «факторов» риска для здоровья человека; понятие «школьные факторы риска».

5

Закономерности роста и развития организма ребёнка. Возрастная физиология и психофизиология

Понятие «адаптации»; понятие критических и сенситивных периодов; понятие «школьная зрелость»; понятия «задержка развития» и «альтерация развития».

6

Психолого-физиологические основы здоровьесберегающего содержания образовательных технологий

Классификация образовательных технологий, называемых здоровьесберегающими; здоровьесберегающие методы обучения; физиологические основы образовательных здоровьесберегающих технологий.

7

Инструментарий и методология мониторингов здоровья

Методы оценки физического, психологического и нравственного здоровья; понятие «функционального состояния»; формы, методы и инструментарий мониторингов здоровья здоровых детей и взрослых.

Тест №2

8

Ресурсы, возможности, потенциал мониторингов здоровья для оценки эффективности здоровьесберегающей деятельности образовательных организаций

Общие принципы и методология мониторингов функционального состояния организма здоровых людей; принципы интерпретации результатов мониторингов и их значение для организации образовательной деятельности (на примере результатов конкретных исследований: по влиянию на функциональное состояние обучающихся региона проживания, уровня физической нагрузки, перехода на ФГОС начального образования).