Top.Mail.Ru

Как научить школьников выражать географические идеи (развитие речи на уроках географии)

Учебный план
1

Устная речь учащихся: от диалога к монологу.

Развитие речи учащихся как одна из задач учителя-предметника. Виды речи. Устная речь: грамматическая структура и формы высказывания. Содержание и формы, анализ и оценивание устных ответов по географии.

2

Обучение умению рассказывать на географическую тему.

Речь как форма существования мысли. Работа над словом, как компонентом речевого высказывания.

3

Что начинается с карты: о развитии картографических умений учащихся.

Роль теоретических знаний в формировании картографических умений. Дидактические возможности школьных атласов и контурных карт. Использование исторических карт в обучении географии. Учебные картографические проекты по географии.

4

Письменные работы по географии.

Письменная речь: грамматическая структура и формы высказывания. Письменная речь, как результат специального обучения. Содержание и формы, анализ и оценивание письменных работ по географии.

Тест 1

5

Чтение и речевое развитие ученика.

Роль учебника в обучении географии. Формы и приемы работы с текстом на уроках географии. Дидактические критерии оценки учебного текста.

6

Об искусстве географического описания.

Что значит смотреть и видеть. О развитии наблюдательности и умения замечать обыкновенное: описание привычных объектов и природных явлений. Живопись на уроках географии.

7

От географического описания к характеристике.

Типы учебного материала на уроках географии. Читаем: учебные тексты, научные статьи, дневники путешествий. Описание и характеристика. Творческие работы учащихся.

8

Современные информационные возможности и школьная география.

Ресурсы сети Интернет и их использование. Виртуальные музеи. Учебные проекты по географии с использованием видео- и интернет-ресурсов.

9

Дополнения к курсу

В связи с введением ФГОС и обновлением информации на ряде сайтов автор курса О.В. Крылова внесла дополнения и изменения в учебные материалы

Тест 2