Top.Mail.Ru

Руководство учебно-исследовательской деятельностью школьников (в условиях реализации ФГОС основного общего и среднего образования)

Этот курс доступен по подписке в проекте ШЦВ в зависимости от тарифа. Если Вы участник проекта, то необходимо авторизоваться.

Главное

Срок освоения 36 часов
Дистанционное обучение
Выдаётся удостоверение
Курс доступен в «Школе цифрового века»
Курс может быть пройден в составе программы на 108 часов. Открыть конструктор
Срок прохождения курса: от 1 недели до 6 месяцев с момента оплаты.
Примечание: Курсы, полученные в рамках ШЦВ, доступны для прохождения только до окончания подписки, в которой они были выбраны.
Автор курса
кандидат психологических наук, cтарший научный сотрудник ГНЦ РФ ИМБП РАН

О курсе

Исследовательская деятельность школьников с каждым годом занимает все более прочные позиции в образовательном пространстве современной школы. И это не случайно, ведь участие в проведении исследований предоставляет школьникам широкие возможности не только для интеллектуального развития, но и для самоопределения и формирования жизненных компетенций, необходимых для успешной самореализации в современном мире. Все больше учителей вовлекаются, вольно или невольно, в работу по организации и проведению исследований со школьниками. Все это накладывает повышенные требования на профессиональную квалификацию педагогов.

Основная цель курса – совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области руководства исследовательской деятельностью школьников.

В курсе рассматриваются особенности руководства школьниками на всех этапах проведения исследования – от возникновения его замысла до защиты результатов, цели и задачи каждого этапа, содержание работы. Даются практические рекомендации по организации исследовательской деятельности учеников, обсуждаются приемы эффективного взаимодействия со школьниками в процессе исследования.

Курс является практико-ориентированным, в представленных материалах содержится много примеров и заданий, которые помогут педагогам сделать свое руководство исследовательской работой школьников успешным. В каждом разделе разбираются типичные ошибки, которые могут возникнуть в работе на очередном этапе исследования, и даются рекомендации, как их избежать.

Курс адресован педагогам основной и старшей школы. Материал будет полезен учителям как естественнонаучного, так и гуманитарного циклов. Применение изученных материалов курса позволит педагогам обеспечить системный подход к руководству исследовательской деятельностью школьников.