Рейтинг@Mail.ru

Организация образовательной деятельности в процессе реализации Федерального государственного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивной практики

5,0 360
1899 ₽
Авторы курса
Ромашина Людмила Владимировна

Руководитель структурного подразделения, координатор инклюзивного образования, участник и организатор научно – практических семинаров и конференций по инклюзивному образованию. Занимается вопросами инклюзивного образования с 2004 года. Участник рабочих групп по разработке нормативных документов и методических материалов.

Вертей Юлия Николаевна

Учитель начальных классов. Имеет опыт работы в общеобразовательных классах с включением детей, имеющих особенности в развитии ментальной сферы, детей с РАС. Владеет технологией проектирования индивидуального образовательного маршрута для учащихся с особенностями в развитии.

Если Вы участник проекта «Школа цифрового века», пожалуйста, авторизуйтесь. Участником проекта может стать каждая школа и каждый учитель. Правила участия.
Описание
Учебный план
Обучение Обратная связь

Материалы

1
Основные положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как основа реализации адаптированных основных общеобразовательных программ.

 Введение. Актуальные вопросы инклюзивного образования. Основные положения ФГОС НОО ОВЗ. Содержание ФГОС НОО ОВЗ.

2
Деятельность образовательной организации по реализации требований ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Введение. Создание рабочей группы по сопровождению реализации требований ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о. Анализ требований ФГОС к структуре, условиям и результатам освоения программы обучающимися с ОВЗ. Разработка необходимой нормативной и методической документации. Подготовка кадрового состава для реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о. Разработка необходимого учебно - методического оснащения процесса обучения детей с ОВЗ. Мониторинг готовности образовательной организации к работе в условиях ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о. Информирование родительской общественности об особенностях и перспективах обучения ребенка с ОВЗ и (или) инвалидностью.

3
Разработка адаптированной образовательной программы

Введение. Требования к структуре адаптированной образовательной программы. Целевой раздел адаптированной образовательной программы. Содержательный раздел адаптированной образовательной программы. Организационный раздел адаптированной образовательной программы.

4
Стратегии адаптации рабочих программ по предметам в соответствии с особыми образовательными потребностями обучающихся с ОВЗ

Создание равноправных образовательных взаимоотношений между одноклассниками в инклюзивном классе. Роль педагога при организации образовательного процесса в инклюзивном классе. Эффективные методы обучения в инклюзивном классе при реализации адаптированной образовательной программы в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ.

Тест № 1
5
Адаптация учебного материала в рабочих программах учителей начального уровня обучения для обучающихся с ОВЗ

Основополагающие принципы адаптации учебного материала при обучении детей с ОВЗ. Примеры адаптации учебного материала по математике на начальном уровне образования. Примеры адаптации учебного материала по русскому языку и литературному чтению для детей с ОВЗ. Домашние задания и организация самостоятельной работы для детей с ОВЗ

6
Организация образовательного процесса в классах, реализующих инклюзивную практику

Постановка обучающих целей. Активное обучение. Использование различных способов подачи материала. Обучение в сотрудничестве. Структура урока.

7
Адаптация учебного материала для обучающихся с ОВЗ начального уровня обучения

Адаптация материала в рамках реализации АООП НОО для слепых и слабовидящих обучающихся. Адаптация материала в рамках реализации АООП НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся. Адаптация материала в рамках реализации АООП НОО для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Адаптация материала в рамках реализации АООП НОО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.

8
Мониторинг и оценка качества обучения по адаптированной общеобразовательной программе

Повышение качества образования. Мониторинг основных индикаторов качественнного образования обучающегося с ОВЗ. Оценка качества образования при реализации АООП НОО ОВЗ. Оценка приемов адаптаций. Основные виды деятельности, требующие специфичных адаптаций. Система показателей мониторинга качества образования для обучающихся с ОВЗ.

Тест № 2