Рейтинг@Mail.ru

Профессиональный рост педагога: психолого-педагогическая компетентность в решении педагогических задач

5,0 27
699 ₽
Автор курса
Авторский коллектив
Описание
Учебный план
Обучение Обратная связь

Материалы

1
Cпособы организации психолого-педагогического взаимодействия школы и родителей: учимся понимать родителей. Автор: Швецова Майя Николаевна, к.п.н., профессор кафедры психологии образования МПГУ

Эффективность образовательного процесса зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. В основе сотрудничества родителей и педагогов должны лежать принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. Как педагогу организовать эффективное взаимодействие с родителями как участниками образовательного процесса? Каковы особенности современной семьи? Чего ждут родители от общения с педагогом? Как «расшифровать» родительские послания и правильно на них ответить? Как вести себя с тревожными родителями? Слушатели получат ответы на эти и другие вопросы относительно организации взаимодействия с родителями обучающихся.

2
Педагоги и родители: приемы эффективного сотрудничества. Автор: Ребрушкина Ирина Анатольевна, к.фил.н., гештальт-терапевт

Сотрудничество школы и семьи — главное условие в формировании и воспитании личности ребенка, но нередко между родителями и педагогами возникает непонимание и взаимные претензии. Автор расскажет об основных причинах, разрушающих данный контакт, а также познакомит слушателей с психологическими приемами, позволяющими восстановить партнерские отношения и продолжить дальнейшее сотрудничество.

3
Cтресс в работе педагога: профилактика и способы преодоления. Ревина Марина Андреевна к.соц.н., доцент кафедры философии МГТУ «Станкин».

Пожалуй, нет такого человека, который никогда не испытывал стресс, но в работе учителя стрессовых факторов особенно много. Чрезмерный уровень стресса снижает успешность и качество выполнения работы, приводит к физическому и эмоциональному истощению, неврозам и психосоматическим заболеваниям. Для педагога важно научиться распознавать признаки стресса и правильно реагировать на его симптомы. Слушатели курса узнают, как осознанное управление стрессовыми факторами поможет справиться с его неблагоприятными последствиями. Будут рассмотрены способы управления эмоциональным состоянием и снижения напряжения, а также эффективные приемы саморегуляции.

4
Эмоциональная устойчивость педагога, или Как справляться с негативными переживаниями. Автор: Ребрушкина Ирина Анатольевна, к.фил.н., гештальт-терапевт

Эмоциональная устойчивость — одно из важнейших профессиональных качеств педагога. Что значит быть эмоционально устойчивым? Как справляться с сильными негативными чувствами, которые нередко возникают при взаимодействии с детьми, их родителями, коллегами и руководством? На какие ситуации мы реагируем острее, чем хотелось бы? Эти и другие вопросы будут рассмотрены в рамках лекции. Автор предложит упражнения и практические ходы, направленные на исследование эмоциональной устойчивости педагога и на ее укрепление.

5
Как правильно ставить личные цели и достигать их. Автор: Ревина Марина Андреевна, к. соц.н., доцент кафедры философии МГТУ «Станкин»

Слушатели курса узнают, как правильно сформулировать свои жизненные цели, чтобы их достижение приносило удовлетворение, а не разочарование, как отличить «родные» цели от навязанных. Автор расскажет об основных приемах и техниках, которые помогут избавиться от траты сил и времени на ненужные действия, создать перспективное видение своей жизни и достичь результата.

6
Как эффективно организовать личное время и перестать откладывать дела на потом. Автор: Ревина Марина Андреевна, к.соц.н., доцент кафедры философии МГТУ «Станкин»

Как часто вы откладываете важные дела, занимаясь вместо этого пустяками? Испытываете впоследствии чувство вины, тревогу, сожаление по поводу упущенных возможностей и зря потраченного времени? Склонность откладывать дела на потом называется «прокрастинация». В ее основе лежит боязнь допустить ошибку, страх оценки. Слушатели узнают, как победить «синдром откладывания», как организовывать время максимально эффективно, упорядочить задачи, различать важные и срочные дела. Автор познакомит слушателей с практическими методами, способными помочь использовать свой потенциал в полном объеме и избавиться от неэффективной траты времени, когда человек не работает, но и не отдыхает.

7
Лето — время восполнить ресурсы. Автор: Ребрушкина Ирина Анатольевна, к.фил.н., гештальт-терапевт

Летние каникулы — время отпуска у большинства педагогов. Как отдохнуть и набраться сил перед новым учебным годом? Автор расскажет о том, что мешает, а что помогает нам отдыхать, что такое психологические ресурсы и какую роль они играют в нашей жизни. Также слушатели познакомятся с практическими приемами и техниками, которые помогут снять психологическое напряжение и восполнить собственные ресурсы.

8
Как педагогу быстро снять усталость и повысить свою жизненную активность: синхрометод Хасая Алиева «Ключ». Авторы: Алиев Хасай Магамедович, Уляева Лира Гаязовна

На лекции вы узнаете об  уникальном методе саморегуляции «Ключ», который был создан в Центре подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина в 1981 году и утвержден Минздравом СССР в 1987 году. На лекции сам автор метода даст слушателям практические рекомендации по его использованию для быстрого снятия стресса и повышения стрессоустойчивости. Применение этого метода позволит педагогам не только улучшить свое здоровье, но и раскрыть творческий потенциал.

Итоговая работа