Рейтинг@Mail.ru

Современный взгляд на дидактику общеобразовательной школы в условиях введения новых ФГОС

5,0 124
1199 ₽
Автор курса
Виноградова Наталья Федоровна

доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, заслуженный деятель науки РФ, академик Международной академии образования, заведующая Центром начального общего образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» Руководитель исследовательского направления РАО «Преемственность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования»; главный редактор журнала «Начальное образование», член редколлегии журнала «Начальная школа», член диссертационных советов.

Если Вы участник проекта «Школа цифрового века», пожалуйста, авторизуйтесь. Участником проекта может стать каждая школа и каждый учитель. Правила участия.
Описание
Учебный план
Обучение Обратная связь

Учебный план

1
Актуальные проблемы современной дидактики.

Соотношение дидактики и методик обучения. Сущность и функции обучения. «Болевые» точки современного образования. Изменение целей образования на современном этапе развития школы. Компетентностный подход в обучении. Ребенок как субъект образовательного процесса. Личностно-ориентированное обучение. Федеральный государственный стандарт основного общего образования.

2
Формирование ведущей деятельности как условие развивающего обучения. Контроль и оценка в современной школе.

Понятие и характеристика ведущей деятельности.

Обучение в рамках ведущей деятельности как основное средство достижения интеллектуального и личностного развития школьника. Структурные особенности коммуникативной и учебно-познавательной деятельностей подростков и юношей. Методы обучения, характерные для разных видов учебно-познавательной деятельности. Роль и место образца в образовательном процессе. Проблемное обучение. Метод проектов. Цель и функции контроля и оценки в современной школе. Формирование самоконтроля и самооценки как приоритетная задача контрольно-оценочной деятельности.

3
Виды учебно-познавательной деятельности в основной и старшей школе.

Учебно-познавательная деятельность в современной школе. Особенности организации репродуктивной, поисковой, исследовательской и творческой деятельности в основной и старшей школе. Методы обучения, характерные для разных видов учебно-познавательной деятельности. Роль и место образца в образовательном процессе. Проблемное обучение. Метод проектов.

4
Урок в современной школе.

Сущность, функции, природа урока как формы организации обучения. Типы и структура современного урока. Сценарий уроков разного типа. Стили общения в современной школе. Педагогическое мастерство и искусство при организации совместно-распределительной деятельности на уроке. Учебный диалог: особенности организации. Различные формы совместной деятельности как средство развития коммуникативной деятельности учащихся.

Онлайн-тестирование