Рейтинг@Mail.ru

Межкультурное общение

5,0 15
1899 ₽
Автор курса
Васильева Наталья Николаевна

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры немецкой филологии отделения иностранных языков Педагогического института Южного федерального университета. Награждена почетной грамотой Министерства образования и науки РФ.

Автор курса лекций по методике преподавания второго иностранного языка (немецкого), учебных программ по дисциплинам «Страноведение», «История и культура стран изучаемого языка», «Лингвострановедение».

Мультипликатор Гёте-института и организатор семинаров для учителей Ростова-на-Дону и Ростовской области.

С 2000 года координирует культурные проекты Немецкого культурного центра им. Гёте. Автор более 40 печатных научных трудов.

Если Вы участник проекта «Школа цифрового века», пожалуйста, авторизуйтесь. Участником проекта может стать каждая школа и каждый учитель. Правила участия.
Описание
Учебный план
Обучение Обратная связь

Учебный план

1
Межкультурная компетентность.

Понимание культурной инаковости. Изучение культуры как основа развития межкультурной компетентности. Опасность этноцентризма. Главная задача межкультурного обучения. Правила компетентного межкультурного общения и их внедрение в систему уроков.

2
Национальный характер как базовая категория культуры.

Особенности этнонимов в немецком языке. Фразеологизмы, устоявшиеся выражения и пословицы, отражающие русское и немецкое бытие.

3
Ключевые категории культуры и их влияние на межкультурную коммуникацию: восприятие (различение), время, пространство, мышление, язык, невербальная коммуникация, отношения, ценности.

Система упражнений, направленная на снижение этноцентризма.

4
Динамика восприятия немцев в России и русских в Германии.

Историческое развитие России и Германии в сравнении. Автостереотипы немцев. Типичные черты характера немцев с точки зрения русских. Стереотипные представления о русских за рубежом. Система упражнений. Тексты.

Тест 1
5
Русское и немецкое коммуникативное поведение в сравнении.

Формы проявления национальной специфики коммуникативного поведения. Жесты, принятые в русском коммуникативном поведении, и отсутствующие в немецком невербальном общении. Материалы к уроку.

6
Вербальная коммуникация, нормы и правила общения, обусловленные русской и немецкой культурами.

Различия в речевом этикете и поведении. Анализ текстовых фрагментов, содержащих обращение.

7
Компоненты межкультурного воспитания и обучения.

Изучение культуры: от осознания собственных культурных стандартов к знакомству с иными национальными культурами. Опыт преодоления культурных различий. Культура 1 и культура 2 по Хофстеде. Упражнения на развитие восприимчивости к явлениям иной культуры. Ролевые игры.

8
Компетенции и правила конструктивного разрешения конфликтов.

Стратегии разрешения конфликтов в разных национальных культурах: соревнование, сотрудничество, уход от конфликта, уступчивость, компромисс. Анализ межкультурных ситуаций.

Тест 2