Рейтинг@Mail.ru

Методы психологического тренинга в школе

5,0 25
1599 ₽
Автор курса
Вачков Игорь Викторович

Доктор психологических наук, профессор Московского городского психолого-педагогического университета, автор множества книг и статей по практической психологии, крупнейший в нашей стране специалист в области организации и проведения психологических тренингов. В свое время он окончил аспирантуру Психологического института РАО и защитил диссертацию именно на эту тему, затем обучался у ведущих зарубежных специалистов, имеет сертификаты по гештальт-терапии, НЛП, групп-анализу.

Всех его званий и заслуг не перечесть, но об одном хочется сказать особо: вот уже много лет Игорь Викторович работает в Зеленоградской школе для больных детей и детей-инвалидов, руководит там психологической службой.

И.В. Вачков — не только блестящий ученый, но и одаренный литератор, член Союза писателей России. И мало кому удается так доходчиво писать о повседневной психологической практике, основываясь на серьезной психологической теории. Если читатель просто повторит работу Мастера, то наверняка получится хорошо. А если глубоко вникнет в метод, то сможет стать Мастером сам.

Если Вы участник проекта «Школа цифрового века», пожалуйста, авторизуйтесь. Участником проекта может стать каждая школа и каждый учитель. Правила участия.
Описание
Учебный план
Обучение Обратная связь

Материалы

1
Психологический тренинг и его мифология.

Разбираются те мифы, которые бытуют в сознании людей относительно психологических тренингов. Раскрываются истинные и ложные стороны этих мифов.

2
Тренинг в системе методов практической психологии.

Понятие тренинга. Место психологического тренинга среди метаметодов практической психологии — информирования, консультирования и интервенции.

3
Сущность тренинговых методов.

Определение понятия «метод», специфика этого понятия по отношению к психологическому тренингу. Важнейшие принципы реализации тренинговых методов. Рассматривается событие как единица измерения тренинговой реальности.

Тест 1
4
Тренинговые методы работы с прошлыми событиями.

Описываются: метод регрессии, метод обмена опытом, метод имитации.

5
Тренинговые методы работы со «случающимися» событиями.

Методы тренинга, направленные на организацию событий во время существования группы: метод концентрации присутствия, метод групповой рефлексии и метод построения диспозиций.

6
Тренинговые методы работы с конструируемыми событиями.

Метод символического самовыражения, метод группового решения проблем и метод операционализации.

7
Организационные аспекты реализации тренинговых методов.

Подготовка, проведение и создание средовых условий психологического тренинга, контроль за эффективностью работы и способы оценки результатов.

8
Примеры тренинговых методов и упражнений

Описываются разработанные автором конкретные тренинговые методы, игры и упражнения, снабженные комментариями.

Тест 2