Рейтинг@Mail.ru

Физические задачи в российской учебной литературе. Становление задачного метода обучения

36
1199 ₽
Автор курса
Бражников Михаил Александрович

Окончил Московский инженерно-физический институт. Старший научный сотрудник ИХФ РАН, автор более 50 научных работ в области физики детонации и ударных волн в конденсированных средах, в том числе докладов на Международных симпозиумах по детонации (в 1993–2014 гг.). В 1992–2011 гг. преподавал физику в школах РАО (Москва), учитель высшей квалификационной категории, Соросовский учитель (1998), участник Всероссийского съезда учителей физики (2011). Автор около 100 публикаций в области методики обучения физике, в том числе циклов статей в журналах: «Физика» (ИД «Первое сентября»), «Физика в школе», «Естествознание в школе». Награжден медалью «В память 850-летия Москвы».

Если Вы участник проекта «Школа цифрового века», пожалуйста, авторизуйтесь. Участником проекта может стать каждая школа и каждый учитель. Правила участия.
Описание
Учебный план
Обучение Обратная связь

Материалы

1
Классические методы обучения и требования дидактики

Зарождение обучения физике в России. Преобладание словесных методов при практическом отсутствии методов, специфичных для XVIII–нач. XIX вв., в том числе методов решения задач. Обзор методов обучения в рамках дидактики во второй половине XIX в. и их влияние на построение уроков физики. «Научный» метод обучения, определявший на рубеже XIX и ХХ вв. как содержание физических задач, так и, в целом, развитие методов обучения физике.

2
Типы физических задач. Числовые примеры

В разделе показано, что, хотя единичные задачи и присутствуют в учебниках физики XVIII–XIX вв., сам метод обучения формируется с 1860-х гг. Кратко проанализирована типология задач, выделены основные типы задач. Содержание понятия задача; эволюция расчетной задачи из числового примера. Понятие контекста числового примера (задачи) и обучающей последовательности примеров и задач.

3
Расчетные задачи. Становление задачного метода обучения

Цели обучения решению задач в рамках классической методики физики, их актуальность для современного преподавания. Формирование расчетной задачи и обучающей последовательности задач. Арифметический и алгебраический методы решения физических задач, приемы каждого метода, которые могут быть использованы при формировании «умения решать задачи».

4
Качественные задачи

Типология и источники качественных задач и вопросов. Методические приемы, цели и задачи метода обучения путем решения качественных задач. Обучающие последовательности задач от вопросов после параграфа в учебнике до сборников качественных задач и вопросов разного уровня сложности. Проведено сравнение разных типов качественных задач при обучении физике.

Онлайн-тестирование