Рейтинг@Mail.ru

Реализация требований стандарта при изучении предмета «Окружающий мир»: от предметных действий к универсальным

5,0 56
1999 ₽
Авторы курса
Виноградова Наталья Федоровна

доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, заслуженный деятель науки РФ, академик Международной академии образования, заведующая Центром начального общего образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» Руководитель исследовательского направления РАО «Преемственность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования»; главный редактор журнала «Начальное образование», член редколлегии журнала «Начальная школа», член диссертационных советов.

Рыдзе Оксана Анатольевна

кандидат педагогических наук, доцент, старший научный сотрудник Института стратегии развития образования РАО (ФГБНУ «ИСРО РАО»); читает курс лекций по методике преподавания математики и окружающего мира. Специалист в области учебно-познавательной деятельности младших школьников.

Если Вы участник проекта «Школа цифрового века», пожалуйста, авторизуйтесь. Участником проекта может стать каждая школа и каждый учитель. Правила участия.
Описание
Учебный план
Обучение Обратная связь

Учебный план

1
ФГОС как путь совершенствования качества обучения по предмету «Окружающий мир».

Как изменяются цели и содержание обучения в соответствии с ФГОС? Роль предмета «Окружающий мир» в реализации требований ФГОС.

2
Познавательная деятельность как планируемый результат обучения.

При каких условиях организации познавательной деятельности младший школьник активен, инициативен, самостоятелен.

3
Формирование компонентов учебной деятельности в процессе изучения окружающего мира.

Как отражены в программе курса «Окружающий мир» предметные и метапредметные результаты обучения? Какова специфика становления учебной деятельности при изучении курса «Окружающий мир». Методические приемы формирования и активизации учебной деятельности.

4
Личностные достижения младшего школьника как планируемый результат обучения по «Окружающему миру».

При каких условиях уроки окружающего мира могут стать воспитывающими. Как оценивать личностные достижения младшего школьника.

Тест №1
5
Методы познания окружающего мира.

Как взаимодействуют методы обучения окружающему миру с требованиями ФГОС НОО по формированию универсальных учебных действий? Как интегрировать методы обучения на уроках окружающего мира? Какие методы познания окружающего мира обеспечивают реализацию преемственности начальной и основной школы?

6
Организация поисковой и исследовательской деятельности на уроках окружающего мира.

Методы организации познавательной деятельности младшего школьника. Как влияет на успешность поисковой и исследовательской деятельности метод моделирования?

7
Учебный диалог на уроках окружающего мира.

Что такое «учебный диалог»? Какие диалогические умения целесообразно формировать на уроках окружающего мира с учетом этапа обучения? Какова структура учебного диалога и каковы особенности его проведения на уроках окружающего мира?

8
Особенности развития речи и мышления младших школьников на уроке.

Как формировать связную логическую речь (высказывание-рассуждение) на уроках окружающего мира? Какие типы заданий развивают описательную речь (высказывание, рассказ-описание) ребенка?

Тест №2