Рейтинг@Mail.ru

Реализация требований Федерального государственного образовательного стандарта. Начальное общее образование. Достижение планируемых результатов

5,0 321
1899 ₽
Авторы курса
Логинова Ольга Борисовна

кандидат педагогических наук, зам. руководителя научно-образовательного центра ОАО «Издательство «Просвещение».

Область профессиональных интересов Ольги Борисовны включает вопросы, связанные с системой методической поддержки московского образования; разработкой и внедрением учебных планов и программ; оценкой качества образования; использованием ИКТ-технологий.

Логинова О.Б. – лауреат премии Президента Российской Федерации в области образования (2000 г.).

Яковлева Светлана Геннадьевна

кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии образования МГППУ, директор Федерального научно-методического центра им. Л.В. Занкова, директор Объединения профессионалов, содействующих системе развивающего обучения Л.В. Занкова, главный редактор научно-методического журнала «Практика образования».

Соавтор курса «Русский язык» для начальной школы. Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации.

Если Вы участник проекта «Школа цифрового века», пожалуйста, авторизуйтесь. Участником проекта может стать каждая школа и каждый учитель. Правила участия.
Описание
Учебный план
Обучение Обратная связь

Учебный план

1
Основные концептуальные и структурные особенности федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Основания и смысл введения нового образовательного стандарта. "Три источника" и "три составные части" стандарта. Стандарт как общественный договор. Ориентация на конечный результат. Ориентация на реализацию парадигмы деятельностного развития. Система документов, обеспечивающих функционирование стандарта.

2
Планируемые результаты и система оценки их достижений.

Особенности системы оценки. Планируемые результаты как механизм реализации требований стандарта. Структура, содержание и функции планируемых результатов. Особенности системы оценки. Технологии достижения планируемых результатов. Уровневая дифференциация обучения. Обучение на основе учебных ситуаций.

3
Реализация парадигмы деятельностного развития. Формирование личностных и метапредметных результатов.

Учебное задание и учебная ситуация - основные средства реализации деятельностного подхода в руках учителя. Анализ состава требований стандарта к личностным и метапредметным результатам. Восемь групп в составе требований стандарта. Основные компоненты учебного задания. Особенности учебных заданий, направленных на формирование ценностно-смысловых установок.

4
Формирование личностных и метапредметных результатов (продолжение).

Особенности учебных заданий, направленных на формирование личностного смысла учения и начальных форм рефлексии. Особенности учебных заданий, направленных на формирование навыков самоорганизации и саморегуляции.

Тест №1
5
Формирование личностных и метапредметных результатов (продолжение).

Особенности учебных заданий, направленных на формирование навыков сотрудничества. Особенности учебных заданий, направленных на формирование навыков коммуникации.

6
Формирование личностных и метапредметных результатов (продолжение).

Особенности учебных заданий, направленных на формирование навыков разрешения проблем и проблемных ситуаций. Особенности учебных заданий, направленных на формирование навыков самостоятельного приобретения, пополнения, переноса и интеграции знаний.

7
Формирование личностных и метапредметных результатов (окончание).

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) обучения как инструмент реализации деятельностного подхода. Основные модели использования ИКТ. Модели учебных заданий с использованием ИКТ. Итоговая оценка: инструментарий для итоговой оценки достижения планируемых результатов.

8
Особенности проектирования учебного процесса в условиях реализации ФГОС.

Что означает переход к модели обеспечения качества образования посредством системы оценки в повседневной практике работы учителя. Алгоритм проектирования учебного процесса, направленного на достижение требований стандарта.

Тест №2