Рейтинг@Mail.ru

Психологические особенности и механизмы развития ребенка младшего школьного возраста

5,0 54
1999 ₽
Автор курса
Стюхина Галина Андреевна

кандидат психологических наук, доцент. Автор нескольких учебно-методических пособий по психологии способностей, психологии семейных отношений, конфликтологии. Практикующий психолог с большим опытом консультативной и тренинговой работы.

Если Вы участник проекта «Школа цифрового века», пожалуйста, авторизуйтесь. Участником проекта может стать каждая школа и каждый учитель. Правила участия.
Описание
Учебный план
Обучение Обратная связь

Учебный план

1
Психология развития младшего школьника

Общая характеристика развития. Основные законы развития детской психики. Характеристика младшего школьного возраста.

2
Психолого-педагогическая готовность к школьному обучению

Психологическая готовность к учебной деятельности. Структура учебной деятельности и учебно-важные качества ученика. Методы оценки школьной готовности.

3
Психофизиологические и психологические особенности детей младшего школьного возраста

Физическое развитие младшего школьника. Функциональная зрелость мозга и успешность обучения. Сравнительная характеристика мыслительных операций дошкольника и младшего школьника.

Тест № 1
4
Психологические особенности и механизмы развития способностей в младшем школьном возрасте

Способности: структура и механизмы их развития. Особенности познавательных способностей младшего школьника (восприятие, внимание, память, мышление).

5
Одаренность и особенности ее проявления в младшем школьном возрасте

Признаки одаренности и специфика ее проявления в младшем школьном возрасте. Психологические особенности ребенка с признаками одаренности.

6
Психолого-педагогические особенности развития личностной сферы младших школьников

Особенности учебной мотивации и способы ее формирования. Самооценка младшего школьника. Трудности обучения, связанные c «нежеланием» учиться. Формирование учебных интересов и положительного отношения к школе.

7
Индивидуальные особенности младшего школьника и их учет в организации учебной деятельности

Формирование характера в младшем школьном возрасте. Типы «трудных» характеров. Нарушения поведения в младшем школьном возрасте (лживость, агрессивность, воровство и т.д.). Способы реагирования учителя в конфликтных ситуациях с детьми.

8
Типология школьных трудностей и методы их преодоления

Школьная дезадаптация: причины возникновения. Организация психолого-педагогической помощи школьникам с «трудным» поведением. Взаимодействие педагога с родителями.

Тест № 2