Рейтинг@Mail.ru

Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах

5,0 272
1899 ₽
Авторы курса
Соловейчик Мария Сергеевна

кандидат педагогических наук, профессор, автор учебника русского языка для начальных классов «К тайнам нашего языка» (УМК «Гармония»), руководитель авторского коллектива учебного пособия для студентов педагогических учебных заведений «Русский язык в начальных классах: теория и практика обучения».

Харченко Ольга Олеговна

в прошлом аспирантка М.С. Соловейчик, а сейчас кандидат педагогических наук, доцент Смоленского государственного педагогического университета. Читает курс лекций по методике обучения русскому языку на факультете подготовки учителей начальных классов, готовит молодых специалистов к внедрению современных технологий в практику обучения школьников.

Если Вы участник проекта «Школа цифрового века», пожалуйста, авторизуйтесь. Участником проекта может стать каждая школа и каждый учитель. Правила участия.
Описание
Учебный план
Обучение Обратная связь

Учебный план

1
Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников.

Сущность понятия орфограмма. Структура орфографического действия и основные орфографические умения.

2
Формирование у младших школьников орфографической зоркости как базового орфографического умения.

Понятие орфографическая зоркость и условия ее успешного формирования; знакомство детей с понятием орфограмма («опасное при письме место»), технология списывания и письма под диктовку на ранних этапах обучения.

3
Обучение сознательному пропуску буквы как путь к безошибочному письму.

Воплощение приема сознательного пропуска учеником «сомнительной» буквы в современных учебниках русского языка для начальных классов.

Тест 1
4
Использование словарей как способ решения орфографических задач.

Повышение эффективности работы с орфографическим словарем; другие виды словарей как средство обучения орфографии.

5
Учим решать орфографические задачи в корне слова.

Главные трудности младших школьников в подборе проверочных слов для корня; способы повышения эффективности обучения применению правила написания безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных в корне слова.

6
Обучение решению орфографических задач в окончаниях имен существительных.

Оптимизация действий учащихся как путь к более качественному освоению материала.

7
Обучение решению орфографических задач в личных окончаниях глаголов.

Типичные недостатки в изучении темы; формирование грамматических умений и осознанного способа решения орфографической задачи как основа повышения эффективности работы.

8
Формирование орфографического самоконтроля как комплексного орфографического умения.

Понятие самоконтроль и его виды; обучение детей осознанному контролю за правильностью письма на разных его этапах; комплексный характер умения проверять написанное; исправление специально допущенных ошибок как необходимое орфографическое упражнение.

Тест 2