Рейтинг@Mail.ru

Преподавание истории и обществознания в современной школе: трудности и пути их решения

5,0 18
990 ₽
Автор курса
Авторский коллектив
Описание
Учебный план
Обучение Обратная связь

Материалы

1
Методы изучения современной истории в основной и старшей школе

Автор расскажет о том, как сделать работу по изучению новейшей истории нашей страны максимально интересной и полезной для современных школьников. Какие способы мотивации и виды деятельности будут наиболее эффективными? Как организовать исследовательскую деятельность? Какими интернет-ресурсами стоит воспользоваться? Автор также представит практические рекомендации учителям истории основной и старшей школы по использованию новых бесплатных программ от Открытого Университета Егора Гайдара.

Ведущий: Драхлер Александр Борисович, учитель истории и обществознания ГБОУ «Школа № 293 имени А.Т. Твардовского».

3
Как изучать трудные вопросы Отечественной истории 20 века с помощью научно-методического журнала «История».

На занятии рассматриваются  некоторые «трудные вопросы», содержащиеся в программе курса истории России XX века (9, 11 классы). Эти сложные исторические темы особо выделены в ИКС и рекомендованы к углубленному изучению. К таким темам относятся: «Гражданская война»; «Первая волна эмиграции и Русское зарубежье», «Характер нэпа», «Причины и последствия сталинских репрессий», «Различные проблемы истории Великой Отечественной войны» и др. Анализу этих «трудных вопросов» посвящены многие методические и познавательные материалы журнала «История». Большое внимание в них уделяется межпредметным связям, в частности с литературой. Автор вебинара познакомит с некоторыми из этих материалов и даст практические рекомендации об их использовании в работе учителей на уроках истории и литературы.

Ведущий: Савельев Алексей Леонидович, главный редактор журнала «История» Издательского дома «Первое сентября»               

2
Организация поисково-исследовательской деятельности школьников на основе открытых архивных данных по истории Великой Отечественной войны.

Значительная часть архивных материалов по истории Великой Отечественной войны стала доступной для современного поколения благодаря их публикации в интернете. Как успешно организовать исследовательскую деятельность со школьниками по истории Великой Отечественной войны? Как мотивировать их на участие в поисково-исследовательском проекте? Как работать с архивными документами? Как представить результаты исследования? На эти и другие вопросы ответит автор. 

Ведущий: Драхлер Александр Борисович, учитель истории и обществознания ГБОУ «Школа № 293 имени А.Т. Твардовского»

4
Проектирование и проведение метапредметного урока (на примере уроков истории и обществознания)

В современном образовании утвердился системно-деятельностный подход, к требованиям которого относится восприятие школьного обучения как комплекса взаимосвязанных дисциплин, а не разрозненных уроков, которые ведут учителя-предметники. Необходимым условием проведения каждого урока становится его метапредметность. Частой проблемой, с которой приходится столкнуться учителю на своем предмете, является неумение обучающихся связывать теоретический материал урока с социальной реальностью. Автор на примере уроков истории, обществознания, права и экономики ответит на следующие вопросы: Что такое метапредметный подход? Каковы его цели и значение при разработке уроков? Как способствовать развитию системного мышления у подрастающего поколения? Как разработать и провести такой урок у себя в школе?

Ведущий: Калуцкая Елена Константиновна, канд. пед. наук, доцент кафедры методики преподавания истории, права и социально-политических дисциплин.

5
Преподавание обществознания в условиях принятия новой предметной концепции

Школьный предмет обществознание носит интегрированный характер и требует от учителя разносторонних знаний и умений заинтересовать обучающихся изучением сфер общественной жизни. Сегодня содержание предмета претерпевает множество изменений вместе с обществом: усиливается внимание к вопросам государственного устройства, участия граждан в общественной и политической жизни страны, вопросам финансовой грамотности, средствам массовой коммуникации и их влиянию на общественное сознание. Всё это привело к разработке Концепции обществоведческого образования, призванной упорядочить и систематизировать содержание учебного предмета, привести его в соответствие с современными требованиями. Внедрение предметной концепции потребует от учителя как содержательных, так и методических изменений в преподавании. Какие изменения в методике проведения уроков обществознания станут необходимыми? Какие требования будут предъявляться к компетенциям учителя обществознания? Что изменится в содержании учебного предмета? Об этом и многом другом пойдет речь на занятии.

Ведущий: Калуцкая Елена Константиновна, канд. пед. наук, доцент кафедры методики преподавания истории, права и социально-политических дисциплин. 

6
Особенности формирования предметных и метапредметных умений на уроках обществознания в условиях информатизации общества.

Автор  представит особенности содержания предмета обществознания в основной и старшей школе на современном этапе. Будут обсуждаться следующие вопросы.  Какие факторы могут влиять на обновление содержания обществоведческого образования? Какие существуют пути совершенствования преподавания предмета? Какие задания может использовать на уроке учитель для формирования и контроля предметных и метапредметных умений школьников?

Ведущий: Лобанов Илья Анатольевич, научный сотрудник Центра социально-гуманитарного образования Института стратегии развития образования РАО, член Президиума Ассоциации учителей истории и обществознания Московской области.

Итоговая работа