Рейтинг@Mail.ru

Современные подходы к преподаванию истории в условиях принятия Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории (на примере УМК издательства «Дрофа»)

5,0 70
1899 ₽
Авторы курса
Морозов Александр Юрьевич

кандидат исторических наук, доцент кафедры истории России Средних веков и Нового времени Московского государственного областного университета (МГОУ).

Симонова Елена Викторовна

доктор исторических наук, профессор кафедры истории и археологии Тульского государственного педагогического университета имени Л.Н. Толстого.

Щуринова Ирина Анатольевна

кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой истории и археологии Тульского государственного педагогического университета имени Л.Н. Толстого

Калуцкая Елена Константиновна

Кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник ИСМО РАО; автор более 30 публикаций в области преподавания дисциплин обществоведческого цикла. Специализируется на вопросах правового образования и воспитания школьников, социокультурных проблемах. Является автором курса повышения квалификации учителей обществознания, направленного на реализацию системно-деятельностного подхода и активного применения современных образовательных технологий на уроках. Была участником «круглого стола», организованного газетой «История» по вопросам внедрения нового стандарта обществоведческого образования. Проводила и проводит семинары с учителями г. Москвы и Московской области по актуальным проблемам современной методики на базе МИОО. Активно сотрудничает с кафедрой методики преподавания истории МПГУ, а также готовит учащихся к сдаче ЕГЭ по обществознанию и истории.

Если Вы участник проекта «Школа цифрового века», пожалуйста, авторизуйтесь. Участником проекта может стать каждая школа и каждый учитель. Правила участия.
Описание
Учебный план
Обучение Обратная связь

Учебный план

1
Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории. Историко-культурный стандарт (ИКС). Проблема подготовки единых учебников по отечественной истории

Особенности современной модели школьного исторического образования. Методологические основы формирования содержания исторического образования (истории как учебного предмета). Новые содержательные подходы в курсе отечественной истории. ФГОС и ИКС.

2
Преподавание истории России в 6 классе в соответствии с требованиями ФГОС и Концепцией нового УМК по отечественной истории

Организация учебной деятельности учащихся при изучении истории (на примере УМК издательства «Дрофа»). Система учебных задач как структурная основа курса. «Трудные вопросы» и методика их изучения. Мотивация изучения истории в основной школе.

3
Применение современных образовательных технологий и средств обучения в соответствии с ФГОС в преподавании истории России в 7 классе

Организация учебной деятельности (на примере УМК издательства «Дрофа»). «Трудные вопросы» по периоду и их анализ.

4
Реализация современных подходов к преподаванию истории в 8 классе (на примере УМК по истории издательства «Дрофа»)

Применение технологии проектов. Исследовательская деятельность. «Мозговой штурм» и «атака мыслей». ИКТ в преподавании истории. Оценивание результатов: личностных, предметных и метапредметных.

Тест № 1
5
Преподавание истории России в 9 классе

Методика организации учебной работы учащихся с учебником нового поколения и рабочими тетрадями на уроке и во внеурочной работе (на примере УМК издательства «Дрофа»). «Трудные вопросы» истории России XIX века.

6
Методика организации познавательной деятельности учащихся с различными источниками информации на уроках истории в 9 классе
7
Преподавание истории России первой половины ХХ века

Организация учебной деятельности (на примере учебника издательства «Дрофа»). Система учебных задач. Вводная мотивация, контроль и коррекция полученных результатов. «Трудные вопросы».

8
Преподавание истории России второй половины ХХ – начала XXI века

Организация учебной деятельности (на примере учебника издательства «Дрофа»). Система учебных задач. Подготовка к сдаче ЕГЭ по истории.

Тест № 2