Рейтинг@Mail.ru

Реализация требований федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования в преподавании географии

5,0 108
1999 ₽
Автор курса
Крылова Ольга Вадимовна

Доцент кафедры исторического, социально-экономического образования и права ФГОУ ДПО АПКиППРО. Автор учебников «Физическая география. 6 класс», «География материков и океанов. 7 класс» – победителей конкурса Национального фонда подготовки кадров. Учебники, вышедшие в 1999 г. и 2000 г. впервые содержали логические задачи, задания на формирование читательской грамотности, задания, направленные на формирование универсальных учебных действий. Они опередили время: заявленные в этих учебниках универсальные учебные действия спустя 12 лет вошли в перечень обязательных результатов обучения ФГОС ООО 2012 г. Автор «Тренажера для подготовки к государственной итоговой аттестации за курс основной школы» (М. Академкнига/Учебник. 2010 г.) и «Тестовых тематических контрольных работ» (М. Академкнига/Учебник. 2011 г.) по географии 6-го класса.

Если Вы участник проекта «Школа цифрового века», пожалуйста, авторизуйтесь. Участником проекта может стать каждая школа и каждый учитель. Правила участия.
Описание
Учебный план
Обучение Обратная связь

Учебный план

1
Назначение и функции ФГОС ООО. Требования к результатам обучения.

Понятие «метапредметные результаты обучения». Способы достижения метапредметных результатов обучения средствами предмета и их виды.

2
Логические учебные действия как часть универсальных учебных действий.

Рекомендации по составлению заданий, направленных на формирование умений анализировать объекты с целью выделения признаков, выделять основания для сравнения и классификации, составлять определения и устанавливать связи между ними.

3
Формирование читательской грамотности.

Формирование у учащихся умений понимать текст. Рекомендации по составлению заданий по формированию и оцениванию читательской грамотности.

4
Речевое развитие учащихся и формирование коммуникативных универсальных учебных действий.

Организации учебного сотрудничества учащихся на уроке и во внеурочной деятельности. Методические материалы, направленные на формирование умений осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Тест № 1
5
Конструирование современного урока географии, отвечающего требованиям ФГОС ООО. Урок изучения нового материала.

Составление учебных заданий, направленных на получение учащимися новых знаний в процессе их собственной познавательной деятельности.

6
Конструирование современного урока географии, отвечающего требованиям ФГОС ООО. Урок обобщения знаний.

Рекомендации по составлению учебных заданий, направленных на обобщение уже имеющихся знаний и на получение учащимися новых знаний в процессе их собственной познавательной деятельности.

7
Исследовательская и проектная деятельность учащихся.

Вопросы формирования личностных и регулятивных универсальных учебных действий у учащихся. Задания по организации наблюдений за объектами и явлениями, на построение моделей, планирование и проведение исследований.

8
Рекомендации по составлению предметной программы учителя как средства реализации требования ФГОС ООО.

Требования к структуре и содержанию программы. Программа по предмету как долгосрочная образовательная программа внедрения ФГОС ООО. Рекомендации по составлению тематического планирования по географии.

Тест № 2